6-фигурные эндшпильные базы. Таблицы Налимова

Жадный кардинал

Католический кардинал Пьетро Дамиаии (XI в.) был очень жадным к деньгам.
Однажды Пьетро Дамиани прогуливался в лесу в тени деревьев. Неожиданно он увидел в лесу бородатого человека, погруженного в глубокое раздумье.
"Какой-то нищий", — подумал кардинал. Приблизившись к незнакомцу, он увидел на коленях у него шахматную доску.
— Что ты здесь делаешь? — спросил кардинал.
— О, ваше преосвященство, простите меня за то, что я не могу опуститься на колени и поцеловать вашу руку. Я играл партию в шахматы, только что ее закончил и должен высказать своему партнеру величайшую почтительность.
— Какой партнер? Я вижу только тебя одного. С кем ты играл? — смеясь, спросил кардинал.
— Простите меня, ваше преосвященство, мой партнер — господь бог! Не сердитесь, умоляю вас, и выслушайте меня. Я время от времени играю с богом и, должен признаться, играю на деньги. Так, например, эту партию мы играли на ставку в 30 дукатов. Вот видите: я ее проиграл! О! Мне шах и мат. Я прошу, ваше преосвященство, быть настолько любезным и принять у меня эти 30 дукатов. Когда я проигрываю, господь бог шлет ко мне того, кому я должен передать деньги.
— Какой вы интересный человек, — удивился кардинал, улыбаясь. — Во всяком случае, воля божья должна быть выполнена.
— Пожалуйста, вот деньги, — сказал бородач.
Кардинал взял деньги и уехал в карете... На обратном пути  кардинал вспомнил странного шахматиста. Он выглянул в окошечко кареты... и снова увидел того человека с шахматной доской на коленях.
"Интересно, сколько сейчас проиграл этот чудной и счастливый игрок?" — подумал Дамиани и приказал остановить карету.
— Поезжайте вперед, мне надо сказать пару слов этому человеку, — сказал он вознице.
Кардинал подошел к шахматисту:
— Как ваши дела, мой друг? На какую сумму вы играете сейчас?
— О, сейчас мы играем на 430 дукатов. Как вы видите, моя позиция очень хороша. Кажется, я прав и бог сейчас получит мат в 3 хода. Смотрите: шах... шах... и мат!
Кардинал засмеялся:
— Это мнимая победа, мой друг.
— Не думаю, ваше преосвященство. Когда я проигрывал, я честно расплачивался. Я хочу, чтобы и со мной поступили честно, когда я выиграл. Господь бог послал вас, ваше преосвященство, чтобы вы за него уплатили.
— Вы шутите, добрый человек?..
— Я не шучу, можете быть уверены! Это могут подтвердить мои друзья, спрятавшиеся здесь рядом. Платите деньги, как я вам платил!
И Пьетро Дамиани пришлось уплатить.

Николай Полторанов "Юмор в шахматах"



Похожие статьи


Комментарии

Популярное в блоге за последнюю неделю

6-фигурные эндшпильные базы. Таблицы Налимова

Тактика. Сложные комбинации

Шахматы. Чемпионат России. Английское начало. Антипов — Овечкин, 2018

Цитаты, мысли и высказывания о шахматах

Пословицы и поговорки на шахматные темы