6-фигурные эндшпильные базы. Таблицы Налимова

Бесценный ремень

На Олимпиаде в Дубай тренер женской сборной страны Эдуард Гуфельд прослышал о значительных скидках в загородном магазине "Мажестик". И когда Олимпиада закончилась, он, прихватив с собой Карпова, Чибурданидзе и других шахматистов, отправился по нужному адресу. Однако сразу выяснилось, что в этом магазине высокой французской моды цены космические, и никакие скидки не спасут. Оставалось придумать повод, чтобы побыстрее смыться из "шопа". Но тут к Гуфельду подошел хозяин "Мажестика".
— Надеюсь, вы уже что-нибудь выбрали? — спросил он, любезно улыбаясь.
— К сожалению, у меня слишком большие размеры, — извинился Гуфельд, — например, я не нашел подходящего ремня для моих брюк.
Владелец магазина немало удивился и тут же принес несколько десятков ремней необходимого размера. Примеряя их один за другим, Гуфельд чуть не обомлел, так они были хороши. Но спросить о цене никак не решался. Увидев счастливое лицо гостя, довольный хозяин тут же пошел на уступки:
— Эдуард! Вам как гроссмейстеру я делаю солидную скидку в пятьдесят процентов. И ремень, который стоит 200 долларов, вы приобретете всего за 100!
Гуфельд был сражен наповал! Ведь дело происходило в начале перестройки, и все его командировочные составляли меньше 100 долларов.
— Но это не все, — добавил щедрый человек. — Еще один ремень я вам дарю, это мой презент!
Сказочное предложение! Но Карпов и Чибурданидзе стоявшие в стороне, ехидно улыбались, им было интересно, как Гуфельд выкрутится из щекотливого положения.
— Увы, не могу принять от вас столь ценный подарок, — гордо заявил гроссмейстер, -воспитание не позволяет.
— О чем вы говорите, Эдуард. Пожалуйста, не отказывайтесь, это будет нам только приятно.
— Нет, нет, ни при каких обстоятельствах. Как же я возьму всего за половину цены один ремень, а второй вообще бесплатно? Это не в моих правилах. Я не могу пойти на то, чтобы разорить вас.
Обмен любезностями продолжался долго, и владелец магазина вместе с присоединившейся к нему женой буквально умоляли Гуфельда принять их предложение как память о встрече. Наконец гроссмейстер "сломался":
— Ну, хорошо, дорогие дубайские друзья! — сказал он. — Раз вы так настаиваете, я предлагаю компромиссное решение. Чтобы не нанести вам большой ущерб, я возьму только второй ремень, ваш презент. Но зато первый ремень останется у вас!
Карпов и Чибурданидзе едва не упали со смеху на пол. Хозяин "Мажестика" лишился дара речи и моргал глазами, совершенно не понимая, что происходит. И пока его приводили в чувство, наши чемпионы сели в машину и умчались в город. Так закончилось их посещение самого дешевого магазина в Арабских Эмиратах.
После этого Эдуард Гуфельд, самый веселый шахматист на свете, все свои брюки подпоясывал тем самым ремнем, который достался ему хоть и даром, но в тяжелой спортивной борьбе — в далеком городе Дубай. Эдуард его никогда не снимал.

Карпов А., Гик Е. "Все о шахматах"



Похожие статьи


Комментарии

Популярное в блоге за последнюю неделю

6-фигурные эндшпильные базы. Таблицы Налимова

Тактика. Сложные комбинации

Цитаты, мысли и высказывания о шахматах

Шахматы. Чемпионат России. Английское начало. Антипов — Овечкин, 2018

Не те ладьи