6-фигурные эндшпильные базы. Таблицы Налимова

Удивительные истории про Вильгельма Стейница

Удивительные истории про Вильгельма Стейница
Загадочный король

Фаворит


У Стейница спросили перед началом турнира:
— Кто, по-вашему, фаворит?
— Конечно, я, — без тени смущения ответил шахматный король, — ведь у меня более легкие соперники, чем у моих конкурентов: им придется играть с чемпионом мира, а мне — нет!

Чемпион шахматной биржи


Однажды в Вене Стейниц играл на ставку с богатым австрийским банкиром Эпштейном. В какой-то момент он задумался чуть дольше...
— Ну! — недовольно сказал Эпштейн.
Стейниц сделал ход, и теперь надолго задумался банкир, правда, выхода из положения уже не было.
— Ну-у-у! — поторопил его чемпион мира.
— Вы забываетесь! — воскликнул богач, возмущенный таким тоном. — Знаете ли вы, с кем имеете дело!?
— Не беспокойтесь, прекрасно знаю, — хладнокровно ответил Стейниц. — Вы — Эпштейн на бирже, а я — Эпштейн за шахматной доской!

Куклы


В одном купе со Стейницем оказалась девятилетняя девочка с отцом.
— Чем вы занимаетесь? — спросил Стейница попутчик, когда они разговорились.
— Так, ничего особенного, играю в шахматы, — признался чемпион мира.
— Ой, как интересно! — оживилась девочка. — Когда я была маленькой, тоже играла — в куклы.

Евгений Гик "Все чемпионы мира по шахматам"



Похожие статьи


Комментарии

Популярное в блоге за последнюю неделю

Тактика. Сложные комбинации

Шахматы. Чемпионат России. Английское начало. Антипов — Овечкин, 2018

6-фигурные эндшпильные базы. Таблицы Налимова

Цитаты, мысли и высказывания о шахматах

Пословицы и поговорки на шахматные темы