6-фигурные эндшпильные базы. Таблицы Налимова

Юмористические миниатюры

Шахматные юмористические миниатюры предназначены для массового читателя (в том числе и не шахматистов), чтобы побудить и усилить интерес к шахматному исскуству. Цель статьи — дать возможность хорошо отдохнуть и поднять свое настроение.

Юмористические миниатюры

В одном небольшом международном турнире в Париже последнее место занял английский шахматист по фамилии... Чемпион.


Во время партии один из зрителей спросил у мастера:

— Вы же без качества. Вы его пожертвовали или потеряли в результате просмотра?

— Этого я вам сейчас не могу сказать, — ответил мастер. — Если я выиграю, это будет жертва, если проиграю — просмотр.


Какой ваш самый любимый дебют?

— Дебют Рети. Я им не проиграл ни одной партии.

— Серьезно?! Как вам удалось этого достигнуть?

— Я ни разу не начинал партию этим дебютом.


К одному известному иностранному гроссмейстеру подошел однажды незнакомый ему человек и, заговорив с ним дружески-фамильярным тоном, назвал его "дорогой друг".

— Но я не знаю вас! — сказал гроссмейстер.

— Что вы? Мы ведь с вами играли вместе на международном шахматном турнире в Вене.

— Неужели? Я никак не могу припомнить. А какое место вы там заняли?

— Напротив вас.

— Как?!.

— Я ведь играл с вами в преферанс!


Один шахматист говорил: "В оценке любой позиции может быть два мнения: одно — мое и другое — неправильное!"


— Где вы научились так хорошо играть в шахматы?

— За шахматной доской, — ответил смутившийся партнер.


Двое разговаривают после сеанса одновременной игры:

— Маэстро сказал в ваш адрес, что вы слабый шахматист.

— А представляете, что бы он сказал, если бы знал ваш адрес?!


— Вы играете в баскетбол?

— Конечно!

— В шахматы?

— А куда там кидают?!


— Сколько стоит этот букет цветов? — спросил шахматист.

— 100 долларов.

— Поправляю!


Решительно:

— Сдаетесь?

— Нет!

— Тогда я сдаюсь!


Отец играет в шахматы со старшим сыном и учит:

— Не торопись отрывать руку от фигуры, а то проиграешь!

Его младший трехлетний сын, наблюдавший эту встречу, спрашивает:

— Папа! Что если проиграешь, то отрывают руку?


Шахматист-шашист:

— Всю ночь продумал и никак не мог поймать коня тремя дамками.


— Ну, делай свой ход, а то рабочий день кончается!


Дети-шахматисты:

— Как ты взял пешкой моего ферзя?

— Боком!


Два мальчика играют в шахматы, один из них го ворит:

— Сдавайся на ничью!


Четырехлетний шахматист подошел к роялю и, глядя на клавиши, спросил пианиста:

— Дяденька! Какие здесь выигрывают, белые или черные?


На зональных командных школьных соревнованиях по шахматам тренер (по специальности легкоатлет) перед началом игры учил одного из участников своей команды:

— Бери королеву и обе туры и поближе-поближе двигай их к неприятельскому королю — глядишь, и заматуешь его!


Другой тренер на соревнованиях проводил инструктаж своей команды:

— Самое главное — не зевайте мат!


Одного гражданина спросили:

— Вы играете в шахматы?

— Не пробовал, может быть, и играю, — последовал ответ.


— Ваша собака выла и лаяла всю ночь и помешала мне подготовиться к доигрыванию турнирной партии.

— Не беспокойтесь, пожалуйста, она выспится днем.


Разговаривают двое шахматистов:

— Как ты вчера сыграл на турнире?

— Проиграл.

— А как собираешься сыграть сегодня?

— Еще лучше!


Известен случай, когда высококвалифицированный шахматист, проиграв турнирную партию (кстати, его партнер выиграл ее очень красиво), заявил неожиданно окружающим, что он проиграл лишь из-за того, что ему... давил носок ботинка на левой ноге.


— Как вы играете в шахматы?

— Лучше, чем некоторые, — и, поразмыслив, добавил: — Но хуже, чем многие.


Встретились два шахматиста-любителя:

— Ты знаешь партии Адольфа Андерсена?

— А то как же! Ведь он мой лучший друг!

— Постой, но ведь он умер в конце прошлого века!

— Умер?! Действительно, что-то я его давно не вижу!


Двое садятся играть турнирную партию.

— Сейчас выясним, кто из нас играет лучше, — заявил один.

Подошел судья, расставил шахматы, пустил часы и сказал:

— Сейчас выясним, кто из вас играет хуже...


— Товарищ директор, вы будете сегодня доигрывать свою отложенную турнирную партию?

— Нет, я поручил это моему заму.


— Как стать мастером по переписке?

— Надо иметь знакомого гроссмейстера!


Один корреспондент спросил известного гроссмейстера:

— Кажется, я вас видел в Испании?

— Я там не был, — последовал ответ.

— Тогда я вас видел в Югославии?

— Я и там не был.

— Наверное, я вас видел где-то в другом месте?

— Возможно, — с улыбкой ответил гроссмейстер, — в других местах я действительно бывал.


Руководитель шахматного кружка спрашивает:

— Товарищ Иванов, что вы знаете о знаменитых шахматистах XVII века?

— Они умерли, — последовал ответ.


— Что вам больше всего нравится в шахматах? — спросили одного любителя шахмат.

— Выигрывать, — ответил он.


Рассказывают об одном тренере, будто он говорил своей команде футболистов:

— Футбол — это вам не шахматы, тут думать надо!


Конферансье Б. Брунов говорит:

— Когда мне было два годика, я проявил большие шахматные способности: съел пешку! Однако опасения врачей оказались напрасными — пешка была проходной.


К главному судье одного турнира обратился участник:

— Я прошу вашего вмешательства... Мой партнер, несмотря на предварительную договоренность о ничьей, выиграл у меня пешку и явно играет на выигрыш. Я говорю ему: "Ничья", а он молчит и делает ответный ход. Я считаю такое поведение неэтичным и прошу вас объяснить ему это.


Однажды один мастер, разыгрывая в дебюте теоретически хорошо разработанную систему, подолгу размышлял над каждым ходом.

По окончании партии его партнер спросил:

— О чем вы думали в дебюте? Ведь все это есть в учебниках.

— А дело совсем не в этом! — отмахнулся тот. — Я потерял ключи от квартиры и все старался вспомнить, где я мог их оставить?


Одну начинающую шахматистку научили играть итальянскую партию. Когда ее соперница сыграла "не по теории", она спросила:

— Я играю итальянскую партию, а какую партию играете вы?


— Ну как, довольны вы своим зятем?

— Доволен, но он в шахматы играть не умеет!..

— Что ж тут плохого?

— Да плохого ничего, но в том-го и беда, что он не умеет играть, а играет!


— Каковы ваши успехи в данном турнире?

— Партия, которую я проиграл Бенсу, признана лучшей партией турнира.


— Что сыграть в вашу честь? — спросил однажды писателя Бернарда Шоу дирижер оркестра в ресторане. В этот момент знаменитый писатель был недоволен: музыка мешала разговору с приятелем о литературе. Шоу высказал скромное желание:

— Мне было бы лучше, — сказал он, — если бы вы сыграли партию в шахматы.


В 1900 году редактор "Шахматного журнала" в России, некто Макаров, глубокомысленно писал о создавшейся шахматной позиции: "В этом положении обоим игрокам плохо".


Один господин завещал после своей смерти выточить из своих костей шахматные фигуры. Таким образом он хотел еще лет сто поиграть в шахматы!


Шахматист Томпсон ходит по шахматному клубу взволнованным.

— Вы не могли бы описать мне мистера Джонсона? — спрашивает он у всех.

— Зачем он вам?

— Видите ли, вчера я отложил с ним партию. Я хотел бы доиграть ее, но совершенно забыл, как выглядит мой партнер.

Н. Полторанов "Юмор в шахматах"



Похожие статьи


Комментарии

Популярное в блоге за последнюю неделю

Шахматы. Чемпионат России. Английское начало. Антипов — Овечкин, 2018

Цитаты, мысли и высказывания о шахматах

6-фигурные эндшпильные базы. Таблицы Налимова

Пословицы и поговорки на шахматные темы

Именные маты